О качестве сервиса на предприятиях общественного питания


С 17 по 19 октября 2007 года в Екатеринбурге прошёл первый Фестиваль качества услуг общественного питания. Организаторы Фестиваля - Центр «Гарантия качества» при поддержке Комитета Администрации г. Екатеринбурга по защите прав потребителей.

Цель Фестиваль - лучшее удовлетворение интересов потребителей и повышение конкурентоспособности кафе, ресторанов, пабов, пиццерий, предприятий быстрого обслуживания, предоставляющих добросовестные услуги общественного питания.

Предприятия заявились на участие в номинациях «Лучший ресторан», «Лучшее кафе, пиццерия», «Лучшее предприятие общественного питания». При оценке услуг общественного питания учитывались следующие показатели: внешний и внутренний дизайн, благоустройство прилегающей территории, комфортность посадочных мест, микроклимат зала, меню (ассортимент и оформление), качество приготовления блюд, винная карта, посуда, столовые и вспомогательные приборы, оснащение производственных и подсобных помещений, оценка приема гостей, сервировки стола, обслуживания клиента, дизайна и архитектуры блюд, дополнительные услуги (шоу-программа, тематические мероприятия, бильярд, караоке, вызов такси и т.д.), внедрение прогрессивных форм обслуживания, наличие фирменного стиля, системы сбора и изучения отзывов и предложений клиентов, наличие внутрикорпоративной системы повышения квалификации персонала, системы безопасности клиентов, график работы предприятия.

Оценивались не только ассортимент и качество блюд, но и сервис предоставления услуг.

В открытом конкурсе качества участвовали кафе и рестораны г. Екатеринбурга. На рассмотрение компетентного жюри свои услуги представили: предприятие быстрого обслуживания «Ростик’с KFC» (ООО «Екатеринбургская сеть ПБО»), ресторан «Лаунж кафе «Бо-БО», кафе «Лепота», кафе «Акварель», пиццерия «Моретти».

Приятно отметить, что все рестораны, кафе и предприятия быстрого питания показали индивидуальное лицо. В основе работы каждого предприятия лежит своя концепция обслуживания, персонал руководствуется приоритетами и желаниями клиентов.

По итогам Фестиваля «Лучшим рестораном» признан ресторан «Лаунж кафе «Бо-Бо» (ул. Воеводина, 4). Ресторан «Лаунж кафе «Бо-Бо» рассчитан на преуспевающих менеджеров и руководителей бизнеса. Неформальная обстановка общения, европейская, азиатская и креольская кухня, высокое качество приготовления блюд позволяют удовлетворить любой вкус. В винной карте ресторана подобраны лучшие образцы мирового виноделия в соответствие с представленной кухней.

В номинации «Лучшие кафе, пиццерии» победителями стали кафе «Лепота» (Восточная, 21), кафе «Акварель» (ул. Блюхера, 88), пиццерия «Моретти» (ул. Короленко, 8). Кафе «Лепота» представляет европейскую и домашнюю кухню. Особенность кафе – это сочетание систем самообслуживания и обслуживания официантами, наличие дневного и вечернего меню. Различный ценовой диапазон привлекает своей демократичностью. Кафе «Акварель» - это клуб-кафе демократичного формата, расположенный при бизнес-центре. Здесь предлагают не только блюда европейской, средиземноморской и русской кухни, но и оздоровительные напитки. В кафе работает бар свежевыжатых соков из фруктов, овощей, трав, выращенных в собственной теплице. «Изюминкой» является витграсс-сок из ростков пшеницы. Пиццерия «Моретти» полностью выдержана в итальянском стиле. В меню представлены экзотические блюда из морепродуктов и рыбы, характерные для итальянской кухни. Для максимального удобства клиентов пиццерии работает система Интернет-доставки блюд.

Лучшим предприятием быстрого обслуживания было признано ПБО «Ростик’с KFC» (ул. 8 Марта, 8д). Предприятие специализируется на продукции из натурального мяса курицы; технология приготовления блюд позволяет сохранить все полезные свойства продукта. В ассортименте широко представлены салаты и горячие блюда.

Лучшие рестораны, кафе, пиццерии, предприятия быстрого обслуживания получили дипломы за I место и грамоты Администрации г. Екатеринбурга.

Кафе и рестораны города сегодня стремятся работать для потребителя. Интерьер, ассортимент блюд, винные и табачные карты, дополнительные услуги - всё подбирается в соответствии с целевой группой обслуживания и её потребностями. Организаторы Фестиваля полагают, что культура обслуживания в предприятиях общественного питания в Екатеринбурге будет расти год от года и соответствовать запросам потребителей.



Назад в раздел