Движение за качество на рынке кредитования.

С 25 по 27 апреля 2007 года в Екатеринбурге прошёл первый Фестиваль качества услуг кредитования физических лиц. Организаторы Фестиваля НП «Гарантия качества» при поддержке Комитета по защите прав потребителей Администрации г. Екатеринбурга.

Цель Фестиваль - лучшее удовлетворение интересов потребителей и повышение конкурентоспособности банков, предоставляющих добросовестные услуги кредитования физическим лицам.

По комплексности оценки услуг, которые предоставляют банки потребителю в сфере ипотечного или потребительского кредитования, аналогов проведения подобного мероприятия ни на территории РФ, ни в Свердловской области нет.

Банки заявились на участие в номинациях «Лучшая программа ипотечного кредитования» и «Лучшая программа потребительского кредитования». При оценке кредитных программ учитывались показатели: эффективная ставка, достоверность информации в рекламных посланиях, полнота защиты потребителя и доступность понимания содержания кредитных договоров, удобство возврата кредита (схема погашения кредита, наличие сети дополнительных офисов и банкоматов, позволяющих осуществлять ежемесячные платежи, режим работы банков, возможность досрочного погашения кредита без штрафных санкций и т.д.), комфортность условий предоставления кредитных программ банком, компетентность и доброжелательность специалистов фронт-офисов и т.д. Оценивались не только экономические показатели программ, но и условия и качество обслуживания при предоставлении кредита.

В открытом конкурсе качества участвовали крупные банки Екатеринбурга. На рассмотрение компетентного жюри свои лучшие ипотечные и потребительские программы представили: ОАО Банк «Северная казна», КБ «Драгоценности Урала», ЗАО «Райффайзенбанк», «Банк24.ру», ООО «Городской ипотечный банк», ОАО «УРСА БАНК», ОАО «УРАЛСИБ», ОАО «БИНБАНК», ЗАО «Русь–Банк». Всего было заявлено 10 ипотечных и 9 потребительских кредитных программ.

По итогам Фестиваля лучшими программами ипотечного кредитования признаны: программа «Стабильный процент - в рублях» (Банк «Северная Казна» ОАО), программа «Квартира+» (ООО «Городской ипотечный банк), ипотечные программы банков «Банк24.ру» (ОАО) и ОАО «УРАЛСИБ». Каждая из этих программ имеет невысокую эффективную ставку (до 21%), доступна и рассчитана на различные целевые группы населения.

Лучшими программами потребительского кредитования были названы следующие: кредит «Универсальный» («Банк24.ру» ОАО) и кредит «Экономный» (Банк «Северная казна» ОАО). Данные кредиты представляют собой группу нецелевых кредитов с оптимальными процентными ставками. На предоставленные банками средства заемщик может отремонтировать квартиру, съездить в отпуск, оплатить обучение, медицинские услуги и т.д. Эти кредиты доступны широкому кругу людей и пользуются большой популярностью у жителей Екатеринбурга и области.

Банки, чьи программы потребительского и ипотечного кредитования были признаны лучшими, получили дипломы за I место и грамоты Администрации г. Екатеринбурга.

Дипломы II степени в номинации «Лучшая программа ипотечного кредитования» были присуждены программе «Мой дом» КБ «Драгоценности Урала» ЗАО и специальной программе кредитования недвижимости на вторичном рынке Уральского филиала ЗАО «Райффайзенбанк Австрия». Данные программы рассчитаны на горожан со средним достатком и выше и позволяют улучшить жилищные условия семьи.

Дипломы II степени в номинации «Лучшая программа потребительского кредитования» присуждены программам «Нецелевое потребительское кредитование физических лиц» ЗАО «Русь-Банк», «Экспресс-кредит на карту» КБ «Драгоценности Урала» ЗАО, потребительские кредиты Уральского филиала ЗАО «Райффайзенбанк Австрия» и банка ОАО «УРАЛСИБ». Достоинствами данных программ являются широкие возможности их использования, доступность получения и удобство погашения кредитов.

Дипломы участников Фестиваля качества были присуждены банкам ОАО «УРСА Банк» (ипотечная программа «Молодая семья») и Екатеринбургскому филиалу ОАО «БИНБАНК» (программы потребительского и ипотечного кредитования).

Банки сегодня стремятся работать для потребителя. Наряду с этим должна расти и правовая культура населения. Обращаясь в банк за кредитом, потребитель должен обращать внимание на все условия оформления, получения и выплаты кредита. Все банки за предоставление кредита взимают комиссии (от 1- 5% ), плюс процент по кредиту, в отдельных банках идёт взимание комиссии за ведение счёта. По ипотечным и некоторым видам потребительского кредитования требуется страхование жизни, трудоспособности, приобретаемой недвижимости и т.д. Потребитель при оформлении кредита должен внимательно ознакомиться с договором и получить от банка полную схему ежемесячных платежей с окончательной суммой выплаты.

В каждом банке существует свой порядок выплат. У кого-то это определённый день месяца , а у кого-то это промежуток, например первые 10 дней месяца. Заёмщик должен быть внимателен, потому что штрафные санкции во всех банках за нарушение сроков погашения достаточно велики. Необходимо также обращать внимание на мораторий досрочного погашения. Нарушение данного пункта договора также приводит к серьёзным штрафным санкциям.

Результаты Фестиваля качества показали, что все банки – участники Фестиваля открыты к конструктивному диалогу с потребителями и готовы к расширению ассортимента своих кредитных программ. По каждой программе в каждом банке представлены процедура оформления кредита, сведения о необходимых платежах на протяжении всего срока погашения, правовые документы, сопровождающие оформление кредита. Организаторы Фестиваля полагают, что правовая культура населения будет расти год от года, и лояльность банков к потребителям будет по достоинству оценена.



Назад в раздел