Город Екатеринбург 13.04 – 15.04 2011 г.

V ЕЖЕГОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ КАЧЕСТВА
УСЛУГ КРЕДИТОВАНИЯ И РАЗМЕЩЕНИЯ СВОБОДНЫХ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ,
ОБСЛУЖИВАНИЯ РАСЧЕТНЫХ БАНКОВСКИХ КАРТ
И ДИСТАНЦИОННОГО БАНКОВСКОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ ФИЗИЧЕСКИХ ЛИЦ



С 13 по 15 апреля 2011 года в Екатеринбурге прошел Фестиваль качества услуг кредитования и размещения свободных денежных средств физических лиц, обслуживания расчетных банковских карт и дистанционного банковского обслуживания. Организаторы Фестиваля - Центр «Гарантия качества» при поддержке Администрации г. Екатеринбурга, Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области и Уральского банковского союза.

Цель Фестиваль - лучшее удовлетворение интересов потребителей и повышение конкурентоспособности банков, предоставляющих добросовестные услуги кредитования и размещения вкладов физических лиц, обслуживания расчетных пластиковых карт и дистанционного банковского обслуживания (Система Интернет-банка).

Результаты Фестиваля качества показали, что непростой для банковского сектора год стал годом серьезных перемен. Последствия финансового кризиса стали менее чувствительны, и банки расширили ассортиментную продуктовую линейку в области кредитования. Развитие общества в целом привело к переходу на новые формы взаимодействия «Банк-клиент». Удобства безналичного обслуживания стали неоспоримым преимуществом банков, широко применяющих дистанционные методы банковского обслуживания и расчетные банковские карты.

В этом году Фестиваль качества имеет свои отличительные особенности от программ прошлых лет:

• Возрождение программ ипотечного кредитования, хотя пока преимущественно кредитования покупки вторичного жилья;
• Устойчивый рост программ потребительского кредитования при одновременном сокращении программ размещения свободных денежных средств;
• Впервые на Фестивале была введена номинация «Дистанционное банковское обслуживание (Интернет-банк для физических лиц)».

При оценке кредитных программ и программ размещения вкладов учитывались показатели: эффективная ставка, полнота защиты потребителя в договорах, условия возврата кредита, компетентность и доброжелательность специалистов фронт-офисов и т.д. При оценке программ платежей по расчетным банковским картам учитывались показатели: ассортимент услуг по банковским картам, типы расчетных банковских карт, тарифы по выпуску и обслуживанию банковских карт, начисление процентов, и т.д. При оценке программ дистанционного банковского обслуживания (ДБО) рассматривались показатели: удобство пользования интерфейсом используемой системы ДБО, ассортимент банковских операций по системе ДБО, стоимость подключения и обслуживания, обеспечение безопасности работы по системе ДБО (надежность и удобство пользования системой безопасности информации) и другие показатели.

Всего на конкурс качества было заявлено 23 программы.

Лучшими программами потребительского кредитования признаны:
• Кредит «Бюджетный» (ОАО «Уральский транспортный банк»);
• Потребительский кредит (ОАО «БИНБАНК», Филиал в г. Екатеринбурге);
• Кредит «А ну-ка, взяли!» (КБ «Кольцо Урала» ООО).

Вторые места в данной номинации присуждены кредитам «Открытый» и «Минутное дело» (ОАО «УБРиР») и кредиту «Базовые ценности» (ЗАО «Уралприватбанк»). Также дипломы II степени в данной номинации присуждены экспресс-кредитам «Автокэш», «Евроремонт» и «2% в месяц» Открытого акционерного общества «Восточный экпресс-банк».

Ипотечное кредитования пока только проходит стадию возрождения, и на сегодняшний день банки предлагают неширокий выбор ипотечных программ. Дипломов II степени Фестиваля качества удостоены программы ипотечного кредитования «АК БАРС – Мегаполис» (Екатеринбургский филиал АКБ «АК БАРС» (ОАО)) и «Ипотечный кредит для приобретения жилья по программе АИЖК» (ОАО «БИНБАНК» филиал в г. Екатеринбурге).

В номинации «Лучшая программа размещения свободных денежных средств» дипломы Фестиваля качества I степени также не присуждались. Дипломы II степени присуждены вкладам «Марафон» (КБ «Кольцо Урала» ООО) и «Доходный ПЛЮС» (ОАО «БИНБАНК» Филиал в г. Екатеринбурге).

Лучшими в системе платежей по расчетным банковским картам признана программа «Карта VISA-приват накопительная + Мобибанк» (ЗАО «Уралприватбанк») и система с комбинацией банковских продуктов «Ко-брендинговая карта VISA Classic «УТБ + Клуб Е1.RU» + Кредитная карта» (ОАО «Уральский транспортный банк»). Диплом II степени в данной номинации присужден пакету «МИГ 24» банка «Банк24.ру» (ОАО).

Особое место в Фестивале качества 2011 года занимает номинация «Дистанционное банковское обслуживание». На сегодняшний день большинство банков внедряют новые высокотехнологичные формы бесконтактного обслуживания, понимая, что за этим - будущее. Дистанционное банковское обслуживание решает множество проблем для потребителя (оплата коммунальных услуг, услуг связи, налоговых платежей, штрафов, ведение вкладов и кредитов и т.д.) без обязательного прихода в банк, в любом удобном месте, где присутствует Интернет. Поэтому потребность в пользовании дистанционным банковским обслуживанием очень велика. Но не всякий клиент имеет достаточный уровень информированности в данной области, и согласно Закону о защите прав потребителей, потребитель имеет право не обладать специальными знаниями по каждому виду услуг. Поэтому системы ДБО, предлагаемые банками, должны быть максимально «дружелюбны», понятны для пользователя, обладать большими операционными возможностями и надежной системой безопасности. Именно по этим критериям проходила оценка систем ДБО на Фестивале качества.

Лучшими системами Дистанционного банковского обслуживания признаны:
• Система «Интернет – Банк» («Банк24.ру» (ОАО)) – для физических лиц;
• Система «Интернет – Банк 2» («Банк24.ру» (ОАО)) – для физических и юридических лиц;
• Система «Интернет – Банк для физических лиц» (ОАО «Уральский транспортный банк»);
• Система «Интернет – Банк Мобибанк» (ЗАО «Уралприватбанк»).

Дипломы II степени в данной номинации присуждены системе «Телебанк» (ОАО «УБРиР») и системе удаленного доступа к счетам «Телебанк с электронно-цифровой подписью» (КБ «Кольцо Урала» ООО).

Фестиваль качества показал, что многие банки меняют стратегию и тактику работы с клиентами, переходя на дистанционный стиль взаимодействия, изучая потребности клиентов и обучая их новым, удобным формам взаимодействия. Банк становится кредитным учреждением, в котором не просто разрабатывают и внедряют новый продукт, но и вводят новые стандарты обслуживания, чтобы клиенту было максимально комфортно.

Межведомственный состав жюри конкурса рассмотрел все представленные программы, объективно оценил качество обслуживания. В составе жюри конкурса – экономисты, специалисты Муниципального екатеринбургского центра защиты потребителей, Уральского банковского союза, Министерства торговли, питания и услуг Свердловской области, Ассоциации компаний сферы информационных технологий «АКСИТ». Основная цель Ассоциации «АКСИТ» – развитие цивилизованного ИТ-рынка Уральского региона. Деятельность Ассоциации АКСИТ направлена на развитие информационных технологий в промышленности и управлении, проведение независимых экспертиз и оценки квалификации ИТ-компаний, к которым в настоящее время относятся и банковские структуры.

По итогам конкурса качества каждой организации предоставляются рекомендации, которые призваны способствовать комплексному развитию банков-участников Фестиваля качества и оптимизации их работы для наиболее полного удовлетворения потребностей горожан.



Назад в раздел